Что ждать от европейских производителей грузовых машин, на что ориентирован новый модельный ряд, в чем особенность новинок.
Ведущие в Европе производители грузового коммерческого транспорта предложили потенциальным покупателям обновленные и усовершенствованные модели грузовой техники, часть которых будет доступна для российского клиента в конце этого года. Связано такое глобальное обновление с введением в Европе экологических особых требований – Евро 6. Эти требования начинают работать с января. Уже пять из семи крупнейших производителей полностью сменили модельный ряд, оставшиеся двое пока что решили ограничиться модернизацией выпускаемых грузовых автомобилей.
Для транспортных компаний, которые будут использовать тяжелую технику нового евростандарта, предусмотрены льготы. В связи с этим в Европе наблюдается покупательская активность на грузовики и тягачи уровня Евро-6.
Одним из первым концерном, который выпустил грузовой автомобиль, ориентируясь на новый стандарт, является Mercedes-Benz, явив миру грузовик 4-го поколения Actros. Двигатель обладает мощностью больше пятисот л. с., 8-ми или 12-ти ступенчатая роботизированная КПП Power Shift, мощный моторный тормоз с 544 лошадиных сил.
Данная модель грузовика оказалась самой дорогостоящей разработкой – на ее создание было затрачено миллиард евро.
А вот модель MAN TGX должна заинтересовать российские транспортные компании. MAN TGX в 2012 году подвергся рестайлингу. Обновленный грузовик оснащен рядными шестицилиндровыми дизелями нового стандарта, мощность которых 360-480 лошадиных сил, с шестнадцати ступенчатой механикой ZF или же на выбор клиента 12-ступенчатая автоматизированная КПП Tip Matic.
В создание итальянского тягача IVECO Stralis Hi-Way инвесторы вложили 300 миллионов евро, половина из них ушла в разработку современных двигателей нового уровня Евро-6, в которых использована новейшая система для выборочной очистки выхлопных газов, что позволило снизить стоимость ТО. Объем двигателя составляет 9, 10 или 13 литров, что соответствует современным европейским нормам. Для покупателей доступны 8 видов дизелей, мощность которых от 310 до 560 лошадиных сил, и 3 варианта 270-330 лошадиных сил, работающих на природном газе.
Седельные тягачи Ивеко неприхотливы в эксплуатации, обладают высоким уровнем качества и надежности и поэтому очень популярны на российском рынке.
Шведский флагман Volvo FH 4-го поколения включает в себя двигатель объемом 13 литров, мощность которого 460 лошадиных сил, также оснащен новой автоматической коробкой передач (I-Shift) с 2-ным сцеплением, что позволяет экономить около 4 процента топлива.
Основная особенность шведского большегруза – это оснащенность программным обеспечением I-See (что в переводе означает «я вижу») для АКП, которое сохраняет в памяти информацию о рельефе местности. Потом эта информация используется в работе двигателя, тормозной системы и коробки передач при повторном прохождении маршрута. Но главная новинка в шведском грузовике – это независимая опциональная передняя подвеска IF, реечное рулевое управление, при помощи которой поведение на дороге грузового автомобиля становится предсказуемым, стабильным и более безопасным.
К сожалению, российскому потребителю не придется быстро воспользоваться европейскими новинками. Двигатели Евро-6 очень требовательны к качеству и составу дизельного топлива. А ведь найти качественную солярку сложно, так как в основном АЗС предлагают дизельное топливо, содержащее высокий процент серы, воды, которое способно угробить европейские движки.